Сейчас в современных дизельных двигателях используются разные технологии, чтобы обеспечить должный уровень экологичности эксплуатации транспортного средства. Например, система впрыска мочевины AdBlue/ BlueTec позволяет существенно снизить содержание оксидов азота в выхлопах машины. Другие названия этой технологии - DeNOx, DeNOxtronic, SCR. Система работает, за счет преобразования попадающих в выхлоп авто оксидов азота (реакции гидролиза, пиролиза с использованием мочевины из катализатора SCR). В результате получается азот и вода, ведь специальный реагент впрыскивается через форсунку в SCR-кат. Такие автомобили в полной мере соответствуют международным экологическим стандартам – Евро 4 или Евро 5.
Рисунок 1 - Схема системы AdBlue (SCR)
Ниже на рисунках представлена схема системы AdBlue (SCR). Очистка отработанных газов выполняется простым способом – используется специальный раствор, который в распыленном виде впрыскивается в газы перед их попаданием в каталитический нейтрализатор. Также есть система управления двигателем, которая отвечает за регулировку впрыска. Раствор разделяется на аммиак и углекислоту. При этом аммиак является основной составляющей для процессов в нейтрализаторе при высокой температуре (от 200 ℃).
Несмотря на то, что эта технология активно используется в дизельных двигателях, она обладает некоторыми недостатками. Так, например, постоянно требуется заправка мочевины (реагент впрыскивается без остановок), а стоимость этого компонента довольно существенная. Помимо этого, специалисты выделяют следующие недостатки системы:
Если в системе возникла поломка, то блок управления специально занижает мощность. А это может стать серьезной причиной невозможности включения двигателя. Как правило, поломки системы негативно влияют на мощность и срок службы двигателя. При этом, если в баке температура свыше 50 градусов, то выделяются пары аммиака (их вдыхание вредит здоровью).
В первую очередь стоит отметить, что самому отключить эту систему невозможно (так как она связана с бортовым компьютером). Но убрать этот процесс можно, и впоследствии даже подключить систему повторно. Чтобы убрать связь, нужно либо установить эмулятор (устройство для «обмана» компьютера) или воспользоваться преимуществом программного отключения. Второй вариант является более удобным и быстрым. Речь не идет об удалении ошибок или включении диагностики. Принимается программное решение по отключению системы на уровне конфигурации (поскольку это требование задумано производителем авто для снижения выбросов). Отключение технологии AdBlue требует сначала отключения всей системы от выхлопа и программного выключения в ЭБУ (и иных блоках транспортного средства). По завершению процесса необходимо выполнить полную диагностику.
В большинстве случаев программное отключение этой системы не предполагает удаления ее компонентов. С другой стороны, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства эксперты советуют механически удалить катализатор, а также демонтировать бачок с реагентом. Что же касается раствора мочевины, то поскольку он на водной основе – жидкость будет замерзать при минусовой температуре. В конце осени необходимо слить все остатки реагента, чтобы не допустить поломки бачка. Сейчас во многих сервисных центрах есть услуга отключения системы Adblue. Стоимость варьируется от 90 до 120 тысяч тенге.
Если рассчитать срок окупаемости этой услуги, то нужно учесть цену раствора. Получается 90 тысяч делим на 43500 тенге (примерно), и получаем 2 месяца. При этом не берем во внимание дополнительные затраты на ремонт компонентов, необходимую замену фильтра, дорогостоящих узлов и потери при простое транспортного средства. В нашем сервисном центре большой выбор услуг диагностики и ремонта. Гарантия качества, низкие цены и быстрое выполнение работ любой сложности! Программное отключение системы Adblue или BlueTec на автобусах, грузовых авто европейского производства. Процесс осуществляется в несколько этапов, и может занять как 15 минут, так и целые сутки. Оставляйте заявки на сайте, чтобы узнать все нюансы!
Услуга | Время выполнения, от часов | Примерная цена*, тенге от |
Отключение Adblue Euro 5 Euro 6 с помощью эмулятора (включая стоимость оборудования) | 1 | 100000 |
Программное отключение мочевины для MAN, VOLVO, IVECO, SCANIA, Renault, Ford Cargo | 1 | 120000 |
Перепрограммирование MAN с двигателем D2676 c Евро5 на Евро 2 * | 1 | 100000 |
Перепрограммирование MAN D2066 с Евро 5-4 на Евро 0 * | 1 | 100000 |
Ремонт блоков управления MAN (PTM, EBS, EDC) | 1 | 20000 |
Считывание VDF файла с заблокированных грузовиков MAN | 1 | 10000 |
Ремонт блоков управления Scania S6, S7, S8, COO7, OPT5 | 1 | 10000 |
Отключение мочевины MERCEDES-BENZ (Actros, Axor, Atego) | 1 | 80000 |
Отключение AdBlue мочевины DAF XF105, XF85, CF, LF | 1 | 90000 |
Прошивка Cummins, MAZ, Kamaz с удалением сажфильтра | 2 | 140000 |
Отключения мочевины и клапана EGR | 1 | 90000 - 600000 |
Полное удаление мочевины (бак, оборудование) | 8 | 60000 - 500000 |
Ремонт неисправностей (не включает стоимость деталей) | 1 | 10000 |
Восстановление системы AdBlue/SCR | 8 | 90000 |
Отключение/перепрограммирование блоков на Howo, Shacman, Youtong, Faw, DongFeng, JAC Motors, Shaanxi, Foton, а так же для грузовиков, автобусов и спецтехники других европейских, китайских марок. | 1 | 120000 |
* Цены указаны примерные, точно сказать стоимость может только мастер/менеджер после диагностики.
При обращении в наш сервисный центр, вы можете быть уверены в высоком качестве предоставляемых услуг. Программное отключение системы впрыска мочевины не займет много времени. Услуга имеет множество преимуществ, в том числе:
Также стоит отметить, что отключение системы впрыска мочевины в сервисном центре экономит ваше личное время. Вы наконец сможете избавиться от проблемы, когда груженное авто не поднимается в горку, поскольку мощность неожиданно снизилась до 60%, а расход топлива увеличился почти в два раза. Сейчас в российских магазинах много подделок реагента, а значит системы AdBlue может выйти из строя намного раньше, заявленного производителем срока.